Chelfin.ru, Челябинск,
19 апреля 2012 г.
Челябинцы жалуются на жадных страховщиков 1229 просмотров
На Урале осталось только сорок региональных страховых компаний, при этом шесть из них расположены в Челябинской области. Кроме того, по данным РО ФСФР по УрФО, в области осуществляют страховую деятельность 60 филиалов страховых компаний из других регионов.
Как отметил заместитель руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в УрФО Денис Бурачевский, подавляющее большинство из них – представительства страховых компаний Москвы. Лидером среди региональных компаний по сбору страховых премий по итогам прошлого года стала компания ЮЖУРАЛ-АСКО (985 млн рублей), за ней следует ЮЖУРАЛЖАСО (210 млн рублей). Среди филиалов наибольший объем собранных средств у компании «АльфаСтрахование» (1,4 млрд рублей), а также у челябинского филиала «Росгосстраха» (1,3 млрд рублей). По размерам выплат первенство среди региональных компаний опять же принадлежит ЮЖУРАЛ-АСКО (671 млн рублей), за ней с большим отрывом следует ЮЖУРАЛЖАСО (99 млн рублей). «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» выплатили по убыткам в прошлом году по 915 млн рублей и 899 млн рублей соответственно.
В региональное отделение ФСФР поступило порядка 1500 жалоб на действия страховых компаний, расположенных в регионе. Как отмечает Денис Бурачевский, подавляющее большинство (70%) жалоб связаны с автострахованием. «Исследовав динамику за прошедшие три месяца, могу сказать, что тенденция по виду жалоб сохраняется», – добавил замруководителя ФСФР в УрФО. Наиболее частые обращения касаются отказа в выплате страхового возмещения, занижения размера выплаты, неверного расчета страховых выплат, а также несоблюдения сроков по принятию решений по выплатам. «Только часть жалоб находит подтверждение, – отмечает эксперт. – Особенно «грешат» страховщики в части соблюдения сроков принятия решения по выплатам. И сейчас мы готовим для правительства предложения по введению ответственности за эти нарушения. Предполагается, что этот механизм заставит страховые компании быть более дисциплинированными», – добавляет Денис Бурачевский.
Автострахование действительно является самым «спорным» видом страхования в России. Как отмечает вице-президент дивизиона «Урал» группы «Ренессанс Страхование» Сергей Логвиненко, отказы в выплатах в этом сегменте встречаются значительно чаще в сравнении с другими видами страхования. «Зачастую отказ в выплате связан с нарушением правил страхования или отказом в предоставлении необходимых документов. Например, клиент не может документально подтвердить свой водительский стаж», – добавляет он. В ЮЖУРАЛ-АСКО отмечают, что количество выплат по ОСАГО в компании не превышает 1%. «Чуть больший процент отказов по каско. Это связано с тем, что одни и те же события в разных программах страхования могут являться и страховыми, и не страховыми случаями», – комментирует директор по урегулированию убытков «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин. По его мнению, жалобы в автостраховании делятся на три типа: затягивание сроков выплаты, отказ в выплате, споры по сумме ущерба. Основными же причинами отказов по ОСАГО является несоблюдение порядка предоставления автомобиля для осмотра страховщику, а также отказы мошенникам по результатам проведенных экспертиз, выявляющих несоответствие повреждений на машинах заявленным обстоятельствам ДТП. «Споры из-за суммы ущерба возникают чаще, так как законодателем до сих пор не утверждена единая методика размера ущерба. Сегодня это серьезная проблема для рынка», – добавляет Алексей Любавин.
По мнению страховщиков, улучшить процесс разрешения конфликтных ситуаций «страховая компания – клиент» в сфере автострахования может четкость и честность во взаимоотношениях. «Клиенту необходимо внимательно знакомится с правилами страхования, предоставлять свои достоверные данные, тогда у страховщика не будет оснований для отказа в выплате», – считает Сергей Логвиненко. Алексей Любавин замечает, что конфликтность ситуации может быть снижена с введением института «финансового омбудсмена», который вместо судов сможет разрешать споры до определенной суммы, приводя их к мировому соглашению. Что касается инициативы ФСФР в части введения ответственности за нарушение сроков выплат, представитель ЮЖУРАЛ-АСКО считает, что это может улучшить ситуацию с задержками выплат в ряде недобросовестных компаний. «Однако это должно сопровождаться эффективным контролем со стороны надзорных органов, то есть неотвратимостью наказания», – добавляет Алексей Любавин.
Алена ШУМИХИНА, специально для Chelfin.ru
Вся пресса за 19 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|